Школа: ОСШИОД №3 г.Кокшетау | |||
Класс: 5 "____" класс. |
ФИО: учителя: Акбатаева К.С.
| ||
Урок 19 Тема: Повествовать - значит рассказывать |
Количество присутствующих: отсутствующих: | ||
Цели обучения: | |||
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; | |||
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. | |||
5.2.4.1- создавать высказывание (повествование) на основе опорной схемы; | |||
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. | |||
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы. | |||
5.3.2.1- определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков; | |||
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею. | |||
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей. | |||
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | |||
Предполагаемый результат | |||
Предполагаемый результат Языковая цель |
Все учащиеся смогут: | ||
Понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; подбирать антонимы; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. | |||
Большинство учащихся смогут: | |||
определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя предложенные слова; высказывать простые оценочные суждения; | |||
Некоторые учащиеся смогут: составлять презентационный материал по теме; определить стиль текста и обосновать его; дать объяснения к высказываниям; | |||
Цель урока: |
Полиязычие: раскидистый – жайылған; палящий – шыжып тұрған; трепетали – з д е с ь: дрожали; оглушительный – очень сильный; повалить – заставлять падать; опалила – з д е с ь: сожгла; поверженный – құлатқан; рухнул – упал; мох – мүк; набредёте – з д е с ь: окажетесь Основные термины и словосочетания: Берёза ,берёзка, берёзовый, дорожка-дороженька | ||
Привитие ценностей |
сформировать представление о различных типах текста. | ||
Межпредметные связи |
Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью. | ||
Навыки использования ИКТ |
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык | ||
Этапы урока |
Использование интерактивной доски | ||
Начало урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы | |
Середина урока
|
I. Организационный момент. Создание комфортной психологической обстановки. Деление на группы по выбору цветных смайликов Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Учитель предлагает посмотреть слайд. Перед вами картина В.Максимова, которая называется «Все в прошлом...». Представьте себе эту заброшенную усадьбу и двух очень старых людей. О чем думают героини картины? Почему картина так называется? Выберите слова, которые характеризуют героинь (окружены любовью, счастливы, одиноки, забыты, живут воспоминаниями, заброшены, радостны, о них заботятся дети и внуки, никому не нужны) Чему может нас научить эта картина? Вывод: не забывать членов своей семьи. (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. |
Учебник. Часть 1
http://www.liveinternet.ru/users/aramill_stells/post369345619/ | |
Конец урока |
III. Изучение нового материала. (К) Сказка «Сердце матери» (ДУ) ученики слушают текст , а затем работают над содержанием текста, используют «карточку- нформатор». Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся) И Ученики подбирают к УСГ (береза, березка, березовый) подходящие по смыслу слова. III. Повторение изученного материала. (Деятельность учащихся) ученики подбирают вопросы к данным ответам, используя вопросительные слова. Упр.135 IV. Закрепление изученного материала (Г) Работа в группах. (К) Определение типа текстов по опорной схеме. 1гр.Упр 136. Прием ПОПСформула Выполнение тренировочных упражнений. (К) работа над развитием связной речи(деятельность учащихся) ученики, включая «фонарик фантазии» рассказывают, как будут жить три дружные сестрицы без матери и чем им поможет материнское сердце. 2гр.Упр 137. Учащиеся будут определять ключевые слова, переписывая и объясняя смысл текста высказываний. 3гр.Упр 138. Используется прием В и О. 4гр.Упр 138.Ученики сравнивают заголовки текстов и обосновывают, какой заголовок отражает основную мысль текста. Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся) И Ученики подбирают к УСГ(вестибюль, дорожка, дороженька) подходящие по смыслу слова. Лингвистическая игра «Отгадайте слово по его толкованию» 1) Для мамы он отец, а для вас кто? 2) Первое слово, которое произносит малыш. 3) Курмангазы – отец Саяна, а Мерей – сын Саяна. Кем Мерей приходится Курмангазы? |
Учебник. Часть 1.
Физкультурная минутка. Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись.
Метод фотографирования | |